подсветка в салоне

Обсуждение светодиодов и их использования. А так же полробные описания по установке и внедрению.
Ответить
lights
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:35

подсветка в салоне

Сообщение lights » 08 окт 2009, 13:16

Посмотрел господа на все ваши изделия и решил сделать себе такой же девайс. Решил подсветить на всех пассажирских дверях ручку открывания двери и кнопку стеклоподъемника. На водительской БУС (5 кнопок – 4 стекла и 1 блокировки) + ручку открывания двери. Только ряд вопросов.
1. каждый светодиод запитать тупо через резистор;
2. пассажирские двери подсветить по схеме 1, взяв питание с габаритов
3. водительская дверь БУМ – схема 2, питание с подсветки кнопок самого блока.

Питание взял за расчет 14 В, т. к. габариты, как правило, включены при заведенном авто.
Ток понизил до 15мА, что бы уменьшить яркость и того расчет
схема 1:
Синий диод: I - 15мА, U -3 V. Итого 15*3= 45мА (0,045А)
14-(3*2+1,2+0,6)= 6,2 В , где 1,2 - питание LM, 0,6 - падение напряжения на диоде
R=1.2/0.045=26,6 Ом, Р=6,2*0,045=0,27Вт


Схема 2
Синий диод: I - 15мА, U -3 V. Красный диод: I - 15мА, U - 2V.
Итого 15*4= 60мА (0,06А)

Для снижения напряжения через красные светодиоды ставлю R2 133 Ом
Разница в цепи между синими и красными 2 В, значит R= 2/0,015 = 133

14-(3*2+1,2+0,6)= 6,2 В , где 1,2 - питание LM, 0,6 - падение напряжения на диоде
R1=1.2/0.06=20 Ом, Р=6,2*0,06=0,37Вт
Изображение

Или на все забить и подключить по варианту 1. Ваши мнения коллеги.


Аватара пользователя
vovich3
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 09:51
Пол: Мужской
Откуда: Всеволожск

Re: подсветка в салоне

Сообщение vovich3 » 08 окт 2009, 15:46

Я все делал только с резисторами. Просто лениво было кучу ЛМок ставить. Хотя по уму...
С другой стороны, сопротивления выбирались довольно высокого номинала, дабы светики не слепили и соответственно прожили долго.
На блок стеклоподъемников, однозначно с драйвером.

lights
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:35

Re: подсветка в салоне

Сообщение lights » 08 окт 2009, 16:38

просто интересует, при подключении без драйвера будет ли видно мерцание диода или нет (напруга ведь в сети немного плавает). Ток и так уже понизил, что бы уменьшить яркость, но ..... Конечно оптимально каждую дверь на свою LMку, но честно говоря лениво

ЦЦК

Re: подсветка в салоне

Сообщение ЦЦК » 08 окт 2009, 18:23

хватит резистора
Только там надо ток гораздо меньше, ибо слепить будет ночью. Попробуй сам, возьми удлиннитель от прикуривателя, спаяй на нём один светик с резистором и посмотри ночью, как светить будет. Там надо единицы миллиампер для светика.
У меня в ручках дверей хватило резистора в 1кОм (!), какие уж тут десятки Ом в вышеприведённых расчётах.

lights
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:35

Re: подсветка в салоне

Сообщение lights » 09 окт 2009, 09:21

так это понятно, но у тебя при 1кОм и напруге 14В ток получается 11мА. Хотя напругу надо замерить реально, не факт, что там 14В, да и подобрать яркость свечения не проблема, увеличивая или уменьшая сопротивление. Так же по диоду, есть ли смысл его вообще ставить в иномарке, в принципе там не должно быть больших обратных напряжений. Просто хочется все стабилизировать по току- дабы продлить жизнь светику и не драконить дверь при замене сгоревшего. И еще, для каждой двери, подключать к каждому светику свое сопротивление или их последовательно + 1 резюк. :?:
так, что в выходные достану запылившийся паяльник, тестер и в бой на "баррикады". фото после выложу да и полный расчет цепей (может кому и поможет) :)

lights
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:35

Re: подсветка в салоне

Сообщение lights » 12 окт 2009, 11:20

Как и обещался на выходных замутил подсветку кнопок электропакета (ЭП) и ручек открывания дверей (РОД), а так же БУС водительской двери. Самым тяжелым была первая дверь, т.е. необходимо было определиться куда и как ставить светодиоды. В ходе долгих размышлений было принято решение:
1. врезать светики с внутренней стороны, так как чтобы свет падал не в сторону салона, а в сторону двери, дабы не слепить пассажира;
2. яркость РОД сделать боле слабой чем подсветку ЭП, обуславливая это тем, что во-первых РОД находиться выше кнопки ЭП, а во-вторых убрать излишнюю освещенность салона внутри и соответственно видимость того что твориться в авто с улицы;
3. запитать все от габаритов – днем, когда светло, подсветка бесполезна, а с включением габаритов и остального освещения ее актуальность появляется (как правило, ее включаем когда темнеет, остальные факторы как туман и т.д. не рассматриваю);
4. синий цвет в тон с подсветкой магнитолы т.к. в магнитоле доминирует именно он.

После «технического» перерыва (чистки рыбы и открывания пива) ринулся в бой. В авто снял все ЭП, РОД и БУС.
На рынке прикуплены синие и красные светики, резисторы 1 кОм.

Изображение

Работа началась с монтажа в кнопку ЭП. Пардон за пятно на кнопке – сигарета. Цветных проводов не было, а на рынке купить не догадался, поэтому взял то что было. По поводу полярности не парился - все таки узелок еще ни кто не отменял. (ха ха ха).

Изображение Изображение

На выходе
Изображение

В кнопках стоят резисторы в 1 кОм, а в РОД поставил 1,3кОм. По большому счету мах ток 11мА, поэтому насчет остальной приблуды особо не заморачивался. В процессе работы воспаленный ум посетила гениальная идея резистор врезать с цепь в любом месте где удобно, а не возле диода. Диод приклеивал суперклеем, а проводку прихватывал силиконовым герметиком. Резистор в цепи под кембрик.

Монтаж диода в РОД был выполнен следующим образом. Шуруповертом просветлена дырка так, что бы при открывании ручка она его не доставала и в тоже время он светил из под декоративной крышки, которая вставляется в ручку.

Изображение Изображение Изображение

В БУС (пардон, фоток нет) вместо зеленого светика, он подсвечивал надпись auto в кнопке водительского стекла перепаял красный и поставил всего два синих светодиода с внутренней стороны, обуславливая это п.1 принятого решения. Стабилизации тока избежал, т.к. было лениво да и ток мал 11 мА. В цепи тестер показал напряжение 14,3 В. Все подключения в параллель, в каждой цепи резистор и диод. И все равно пришлось прихватизировать у жены лак для ногтей и покрасить светики, да и еще все диоды ошкурил наждачной что бы увеличить рассеиваемость. Конечно можно было купить диоды с углом рассеивания в 120 градусов, но это другой порядок цен. У меня все бюджетно. Дополнительные резисторы выпаял из старой магнитолы, которая валялась на работе. В случае отсутствия дополнительных резисторов яркость света регулируется количеством лака. :P
Итого прием работы

Изображение Изображение Изображение

В жизни все более реально чем на фото, ну а расчета как токового то и нет, да и не нужен он при таком раскладе. В планах поменять подсветку в климате, поставить освещение ног и врезать освещение в низ дверей для освещения куда боты ставить. Все собрать в отдельном блоке на одной плате и на микросхемах. Но это уже другая история и более серьезный подход. Это был первый шаг. :!:

sam01
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 23 дек 2008, 00:16
Пол: Мужской

Re: подсветка в салоне

Сообщение sam01 » 23 окт 2009, 12:10

lights писал(а):так это понятно, но у тебя при 1кОм и напруге 14В ток получается 11мА. Хотя напругу надо замерить реально, не факт, что там 14В, да и подобрать яркость свечения не проблема, увеличивая или уменьшая сопротивление. Так же по диоду, есть ли смысл его вообще ставить в иномарке, в принципе там не должно быть больших обратных напряжений. Просто хочется все стабилизировать по току- дабы продлить жизнь светику и не драконить дверь при замене сгоревшего. И еще, для каждой двери, подключать к каждому светику свое сопротивление или их последовательно + 1 резюк. :?:
так, что в выходные достану запылившийся паяльник, тестер и в бой на "баррикады". фото после выложу да и полный расчет цепей (может кому и поможет) :)

Я два с половиной года назад переделывал себе приборку.
Диоды просто через резисторы. Работают до сих пор.
Заменил только два и то, я сам их запорол, перестарался с обточкой линзы...
Все остальные подсветки (в кнопках) работают уже по 2,5-3 года.... без всяких проблем.
И регулируются, кстати, штатным регулятором...

Ответить