Какие галог лампы и какой ксенон устанавливать в головн.свет

Обсуждение галогена и его использования.
Ответить
Аватара пользователя
light
Администратор
Администратор
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 03 мар 2008, 01:57
Пол: Мужской
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Какие галог лампы и какой ксенон устанавливать в головн.свет

Сообщение light » 04 мар 2008, 00:03

Решил поделиться опытом по поводу головного света. В основной массе в наших автомобилях лампы головного света H4. Это значит, что одна лампа у нас на ближний и дальний свет.

По поводу какие.

Если фара не полностью прозрачная, а имеет рисунок. Например в Toyota Bb предыдущей, не самой новой. То наиболее хорошо будут светить лампочки Osram All Seazon +30%.

И наоборот.Если фара полностью прозрачная. Ещё её называют "хрусталь".Такие как раз и стоят на Витце, Ярисе ...
Для этих фар нужно покупать лампочки наоборот без приставки Cool Blue, All Seazon и т.д. Т.е имеющих другое свечение нежели как у стандартных. Лучше всего будут освещать дорогу Osram +30% или +50%. Ну и конечно же Philips +30% или +50% без всяких приставок Night Vision и т.д. При том, что огромной разницы между +30% и +50% не такая, как между обычными и +30%.
♥Интернет магазин♥ - http://shop.bi-led-light.com ♠YOUTUBE канал♠ - https://www.youtube.com/c/SBllight ♦Вконтакте♦ - https://vk.com/shop_bll ♣Инстаграм♣ - https://www.instagram.com/s.bll DRIVE2RU - https://www.drive2.ru/users/s-bll/


Аватара пользователя
light
Администратор
Администратор
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 03 мар 2008, 01:57
Пол: Мужской
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Какие галог лампы и какой ксенон устанавливать в головн.свет

Сообщение light » 04 мар 2008, 00:04

Ксенон.

Лампы.

Наибольшая светоотдача будет от лампочек с температурой свечения от 4000К до 4300К. Не зря оригинальные ксеноновые лампы именно такие. Всё остальное понты, т.е например 6000К светит ярче, но освещяет хуже чем 4300. Выглядит конечно же симпатичнее так свет получается голубой в отличии от 4300 у которых жёлтовато белый. Но так как нам нужно максимальное освещение дороги, то останавливаем выбор на лампах 4300K и тех которые находятся совсем рядом.

Важно понимать, что установленые ксеноновые лампы в галогеновую оптику будут слепить встречные машины. Ксеноновая оптика даёт немного другой пучок нежели галогеновая.

Вот так светит галогеновая фара.

Изображение

А так ксеноновая

Изображение

Галогеновую линзованую оптику можно переделать вот таким образом под ксеноновую ЗДЕСЬ
♥Интернет магазин♥ - http://shop.bi-led-light.com ♠YOUTUBE канал♠ - https://www.youtube.com/c/SBllight ♦Вконтакте♦ - https://vk.com/shop_bll ♣Инстаграм♣ - https://www.instagram.com/s.bll DRIVE2RU - https://www.drive2.ru/users/s-bll/

Аватара пользователя
light
Администратор
Администратор
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 03 мар 2008, 01:57
Пол: Мужской
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Какие галог лампы и какой ксенон устанавливать в головн.свет

Сообщение light » 04 мар 2008, 00:09

По поводу какие блоки и лампы - производители.


1.Хелла блоки + лампы Осрам или Филипс 4200-4300К+переходник - самый крутой вариант и по свету и по качеству, надёжности и долговечности. Но не бюджетный.
2.Хелла блоки+ лампы корея 4000-4300К. Тоже не плохой вариант. Чуть менее дорогой.
3.Блоки корея+лампы корея 4000-4300K. Вот тут как повезёт.Мне повезло, тьфу три раза. Бюджетный вариант!

Так как у нас лампа одна на ближний и дальний H4, то поставив моноксеноновую лампы вы автоматически лишаетесь дальнего света.
Но тут ничего не поделать. Так как биксеноновые лампы не нужно ставить, они крайне не надёжны и светять плохо, даже по сравнению
с галогеновой лампой. Если вам надо, что бы при установке ксенона у вас остался ближний и дальний есть несколько вариантов.

1. Ближний ксенон H4 + доп. фары на дальний.
2. Меняем фары на те у которых в фаре раздельно идёт ближний и дальний.
3. Встраиваем в фару биксеноновую линзу.
♥Интернет магазин♥ - http://shop.bi-led-light.com ♠YOUTUBE канал♠ - https://www.youtube.com/c/SBllight ♦Вконтакте♦ - https://vk.com/shop_bll ♣Инстаграм♣ - https://www.instagram.com/s.bll DRIVE2RU - https://www.drive2.ru/users/s-bll/

Аватара пользователя
light
Администратор
Администратор
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 03 мар 2008, 01:57
Пол: Мужской
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Какие галог лампы и какой ксенон устанавливать в головн.свет

Сообщение light » 06 мар 2008, 21:31

Вот ещё интересное мнение.

Для справки:
Лампы Осрам (галогеновые) имеют самый большой световой поток среди галогенок. Так осрам +30% имеет 1700люмен, осрам силверлюс +50% - 1730 люмен, осрам кулблю - 1500люмен. осрам олсизон +30% - 1600люмен. Это все с цоколем Н1. Для других цоколей цифры светового потока немного меньше, но тенденция одинаковая.
Если говорить о цвете, то любая голубизна очень ухудшает видимость. Идеальным является цвет при излучении с длиной волны 560-580 нанометров. Это почти белый цвет с температурой 4000-4300К. Именно в этом диапазоне человеческий глаз имеет самую высокую чувствительность, которая очень-очень резко падает при смещении в голубую сторону и чуть медленнее, но тоже заметно и в желтую сторону.
Для реальной освещенности на дороге гораздо больше влияет ТИП фары. В зависимости от их типа можно выбирать разные лампы, для лучшего эффекта.
Для фар с просветленной прожекторной оптикой - лучшим выбором будут лампы с абсолютно прозрачной колбой - обычные +30% почти идеальны. У этих фар самый большой кпд до 85% при очень хорошей фокусировке луча. Смысла ставить лампы с дихроничным фильтром (типа олсизон) нет как раз из-за хорошей фокусировки луча.
Для фар обычной прожекторной оптики (как у ауди 80 и т.п.) - возможно олсизоны будут получше, т.к. эти фары имеют самую плохую лучевую направленность и желтизна спасает от "самоослепления". Кпд таких фар до 70%. Хотя если они очень хорошо отрегулированы, то и прозрачные лампы +30% будут хороши. Здесь кому как нравится.
Ну и последний тип это линзованная оптика. Кпд их самый низкий -до 50%. Зато самая лучшая фокусировка луча. В них я бы однозначно рекомендовал только прозрачные лампы +30%, +50%.

Субъективная освещенность в большей мере зависит от правильной регулировки, нежели от цвета при всем вышесказанном.
И самая большая просьба - не пользоваться ПТФ никогда кроме тумана. Без тумана, даже отрегулированные ПТФ только вредят самому же водителю. неговоря о встречных (в темноте, конечно).
Единственные галогенные автолампы, удовлетворяющие этому условию - как раз Cool Blue
Я скептически отношусь к заявлениям производителей о 4000К на галогенках. Она, эта цветовая температура какая то левая. Если сравнить, например, ксенон от осрама на 4150К и кулблю 4000К, то ксенон будет "желтее", теплее, а ксенон филипса "зеленее". Потому как ксенон реально излучает в диапазоне 560-580 нм, а галогенка более длинные волны, но они режуться/"конвертируются" фильтром. В результате получается холодная "синтетика".
Реально, например, обычная +30% в просветленной оптике больше похожа на ксенон 4150К там же, чем кулблю. Все лампы по цвету надо сравнивать только в одинаковой оптике.
Поэтому я бы вообще не советовал любые лампы, имеющие хоть какое то малейшее отношение к голубым фильтрам/стеклу. Как и ксенон с более высокой цветовой Т. Именно ксеноновые "колхозники" своей голубизной и слепят нас. Они же все ставят для "крутизны" 5800К и выше до 12000К. Хотя я не представляю реальный цвет 12000К. Это обычный трюк маркетологов, когда есть спрос у лохов (пардон) на кельвины. Хотите кельвинов - получите. И ведь покупают.

Поэтому если луч будет "плохо направлен" с кулблю, то такая лампа создаст больше проблем встречному и самому водителю, т.к. свет с такой длиной волны быстрее рассеивается, чем более "желтые". Т.е. реально в потоке до поверхности доходит меньше света, а в глаза из-за рассеивания больше.
Фары для ламп Н4 - это обычная прожекторная оптика - кпд до 70%.
Т.е. в новой идеальной фаре от лампы Н4 можно получить на выходе из фары 0,70*1075=752 люмен на ближнем. Это почти предел по нормам DOT. Рекомендованная цифра для ближнего 800 люмен в США. В Европе точно не знаю, но очень близка к этому. Превышать ее запрещено. Если память не изменяет, то для дальнего 1300 люмен.
ксенон выдает 3200 люмен
Такую цифру выдает только осрам на 4250К и филипс на 4150К с цоколем D2S. Этот цоколь идет только для линзованной оптики.
В оригинальных линзах для ксенона кпд специально уменьшают, чтобы на выходе были те же самые 800 люмен, что и при галогенках. Просто из-за того, что есть большой избыток света, луч расширяют. Т.е. линза для ксенона имеет другие оптические/геометрические параметры нежели линза для галогена.
Для прожекторной оптики сделан цоколь D2R. Ксеноновые лампы с этим цоколем от осрам/филипс выдают 2800 люмен.
Нетрудно догадаться, что оригинальная прожекторная оптика тоже имеет более низкий кпд, чем галогеновая. Все из-за тех же 800 люмен.

Если поставить в обычную прожекторную фару для Н4 лампу D2S через хороший переходник с потерей дальнего света, то мало того что световой поток будет выше, чем разрешен почти в 3 раза 0,7*3200=2240 люмен, так и еще луч будет светить в глаза встречным из-за отсутствия специального экрана на самой лампе, но при этом не будет того эффекта видимости, что у оригинального ксенона. Этот вариант по своей вредности для встречных равноценен 100 ватной галогенке или хуже.
Если туда же вставить D2R, то световой поток будет 0,7*2800=1960 люмен - в 2 раза выше нормы, но луч будет правильно (по галогеновым меркам) направлен (если переходник качественно сделан и в фокус все попадет). Опять же субъективное ощущение может быть хуже, чем при оригинальном ксеноне из-за другого формирования луча.
В принципе, если фары отрегулированы, то это встречные еще могут вынести. Хотя уже очень неприятно.

Корейские лампы имеют значительно ниже световой поток нежели осрам/филипс. Кроме того, чем выше цветовая температура, тем ниже световой поток. Так например, филипс на 5800К D2S имеет всего 2400К, т.е. на 50% меньше, чем он же на 4150К.
Поэтому можете себе представить сколько имеет световой поток корейская лампа на 6000К. Это все с белой колбой, а с голубой еще меньше. Точных цифр про корейские лампы не знает никто.
Такой пример, установленная корейская лампа на 7000К в просветленную галогеновую оптику (кпд 85%) на вольве S80 абсолютно не мешает встречным.
Т.е. практически корейские лампы с белой колбой и цветовой температурой выше 6000К выдают столько же как и хорошая новая галогенка от осрама.
Чтобы поиметь выгоду от корейцев однозначный совет: белая колба и НЕ ВЫШЕ 5200К. Лучше всего 4300К. Встречаются такие.
Про корейский би-ксенон для Н4 лучше сразу забыть и не думать. Не будет ни ближнего нормального, ни дальнего.
Исходя из безопасности для встречных ответ на вопрос, что лучше будет - 2.3. 7500К с голубой колбой

Плюсы ксенона:
- долговечность и большая надежность, т.е. не боится вибрации, встрясок и т.п.;
- характеристики не ухудшаются со временем работы, т.е. световой поток не падает как у галогенок;
- реальная цветовая температура (4150-4250К) в идеале совпадает с чуствительностью глаза;
- из-за "лишнего" светового потока можно улучшить освещаемость в ширину;
- меньшая потребляемая мощность.

Если ограничиваться только освещенностью дороги, то в хорошей новой оптике и простая галогенка дает похожие результаты. У меня на одной машине оригинальный би-ксенон, на другой просветленная оптика с галогенкой. Разница только в ширину освещения и в степени отражаемости световозвращающих знаков - при ксеноне они уж слишком "возвращают", особенно при дальнем.

Источник: http://forum.ixbt.com/
♥Интернет магазин♥ - http://shop.bi-led-light.com ♠YOUTUBE канал♠ - https://www.youtube.com/c/SBllight ♦Вконтакте♦ - https://vk.com/shop_bll ♣Инстаграм♣ - https://www.instagram.com/s.bll DRIVE2RU - https://www.drive2.ru/users/s-bll/

Ответить