Впрос по резисторам и диодам
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 26 сен 2008, 07:14
Впрос по резисторам и диодам
Значит ковыряю электрику авто. Но возникли трудности с электронными компонентами, точнее с их характеристиками.
Вот к примеру. В штатной компоновке отсутствует регулятор яркости подсветки торпеды. Куда его подключить нашел, а вот какие параметры его должны быть не знаю. Схема подсветки простая, все лампы подключены параллельно. Общая суммарная мощность ламп примерно 40 ватт. Так вот какой резистор поставить.
С какими характеристиками. Хотелось бы что бы в одном крайнем положении он имел сопротивление ~0 Ом (не оказывал влияние) а в другом крайнем он полностью гасил подсветку.
Так вот не понятно сопротивление должно быть от 0 Ом до ХХХ Ом. Мощьность какая его должна быть. И можно ли намного большую мощность использовать.
Далее. Сделал подсветку земли при открытии дверей. Схема штатная простая: Плюс-лампа потолочная-концевики дверей (объединенные одним проводом).
Подключаюсь к плюсу, и тяну провод до концевика. Так вот если просто подвязаться к проводу. То подсветка будет загораться во всех дверях, а это не зергуд. Хочу воткнуть у концевика диод. И опять же с характеристиками непонятки. У диодов куча параметров: Напряжения открытия мин. и макс., напряжение закрытия, ток утечки, макс. импульсный ток, макс напряжение. Так какие параметры выбирать?
Поможите люди добрые.
Вот к примеру. В штатной компоновке отсутствует регулятор яркости подсветки торпеды. Куда его подключить нашел, а вот какие параметры его должны быть не знаю. Схема подсветки простая, все лампы подключены параллельно. Общая суммарная мощность ламп примерно 40 ватт. Так вот какой резистор поставить.
С какими характеристиками. Хотелось бы что бы в одном крайнем положении он имел сопротивление ~0 Ом (не оказывал влияние) а в другом крайнем он полностью гасил подсветку.
Так вот не понятно сопротивление должно быть от 0 Ом до ХХХ Ом. Мощьность какая его должна быть. И можно ли намного большую мощность использовать.
Далее. Сделал подсветку земли при открытии дверей. Схема штатная простая: Плюс-лампа потолочная-концевики дверей (объединенные одним проводом).
Подключаюсь к плюсу, и тяну провод до концевика. Так вот если просто подвязаться к проводу. То подсветка будет загораться во всех дверях, а это не зергуд. Хочу воткнуть у концевика диод. И опять же с характеристиками непонятки. У диодов куча параметров: Напряжения открытия мин. и макс., напряжение закрытия, ток утечки, макс. импульсный ток, макс напряжение. Так какие параметры выбирать?
Поможите люди добрые.
- Muzzy
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 05 сен 2008, 10:26
- Пол: Мужской
- Откуда: Пермь
- Контактная информация:
Re: Впрос по резисторам и диодам
С диодом всё просто. никаких особых высокочастотных свойств и т.д. не надо, годится любой обычный выпрямительный. Главное, чтобы ток номинальный был достаточный.
Что касается регулятора, то с резистором это получается тупое решение. Придётся брать лабораторный проволочный реостат размером полуторалитровую банку
По хорошему, надо делать регулятор напряжения или ШИМ-контроллер.
Что касается регулятора, то с резистором это получается тупое решение. Придётся брать лабораторный проволочный реостат размером полуторалитровую банку

- SergPU
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 09 ноя 2008, 12:04
- Пол: Мужской
- Откуда: Москва
Re: Впрос по резисторам и диодам
igorek59
C резистором тоже все просто -поставь от такого же или аналогичного авто этот резистор-регулятор в сборе(на разборке или новый купи) -смотрется будет как родной, да и место под него наверняка предусмотрено.
PS Штатный регулятор яркости не выключает подсветку полностью - он лишь несколько уменьшает ее яркость.
PPS Самые распространенные в этом деле диоды 1N400x (последняя цифра -его напряжение рабочее -роли не играет)
C резистором тоже все просто -поставь от такого же или аналогичного авто этот резистор-регулятор в сборе(на разборке или новый купи) -смотрется будет как родной, да и место под него наверняка предусмотрено.
PS Штатный регулятор яркости не выключает подсветку полностью - он лишь несколько уменьшает ее яркость.
PPS Самые распространенные в этом деле диоды 1N400x (последняя цифра -его напряжение рабочее -роли не играет)
Последний раз редактировалось SergPU 26 дек 2008, 15:18, всего редактировалось 1 раз.
- vovich3
- Сообщения: 454
- Зарегистрирован: 17 окт 2008, 09:51
- Пол: Мужской
- Откуда: Всеволожск
Re: Впрос по резисторам и диодам
igorek59
Но чем больше, тем лучше. Полагаю, ватт на 40 и понадобится.
Так чего не купишь в автомагазине реостат?
Например для Волг, Газелей, Шнив, выпускают готовые регуляторы яркости.

Причем с защитой от КЗ. На ШИМ контролере.
По диодам, выбирай по предельным рабочим параметрам. Напряжение. Соответственно 16-20 вольт. И ток. тут надо смотреть суммарную нагрузку. исходя из этого и выбирать Если с большим запасом, то 1-3 А. Но полагаю, можно и меньше.
Если мне не изменяет склероз, то сопротивление, должно быть в пределах от 0 до 1500 Ом. На отечественных машинах, стоят резики 0- 100 Ом. И диапазон регулировки не очень большой получается. А вот на счет мощности резика, не помню.Так вот не понятно сопротивление должно быть от 0 Ом до ХХХ Ом

Так чего не купишь в автомагазине реостат?
Например для Волг, Газелей, Шнив, выпускают готовые регуляторы яркости.

Причем с защитой от КЗ. На ШИМ контролере.

По диодам, выбирай по предельным рабочим параметрам. Напряжение. Соответственно 16-20 вольт. И ток. тут надо смотреть суммарную нагрузку. исходя из этого и выбирать Если с большим запасом, то 1-3 А. Но полагаю, можно и меньше.
- Muzzy
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 05 сен 2008, 10:26
- Пол: Мужской
- Откуда: Пермь
- Контактная информация:
Re: Впрос по резисторам и диодам
Есть шансы, кстати, что в качестве регулятора может подойти обычный бытовой диммер. Возможно, потребуются небольшие доработки.
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 26 сен 2008, 07:14
Re: Впрос по резисторам и диодам
Спасибо всем ответившим.
2SergPU. Штатный конечно можно, но хитро в схему подсветки включается, да и поискать его еще нада. Я хотел как на 9-ке, обычным резиком, да и не настолько он большой будет.
По диоду. Мне надо замерить ток который будет идти через диод, и выбирать уже отталкиваясь от этого? А Напряжение брать из расчета 16-18В? Этой инфы достаточна для продавца? Ну и то что диод "выпрямительный.
Еще можно ли по току с большим запасом брать? Или он тогда открываться/закрываться не будет?
Ну а по резику впринципе все понятно.
2SergPU. Штатный конечно можно, но хитро в схему подсветки включается, да и поискать его еще нада. Я хотел как на 9-ке, обычным резиком, да и не настолько он большой будет.
По диоду. Мне надо замерить ток который будет идти через диод, и выбирать уже отталкиваясь от этого? А Напряжение брать из расчета 16-18В? Этой инфы достаточна для продавца? Ну и то что диод "выпрямительный.
Еще можно ли по току с большим запасом брать? Или он тогда открываться/закрываться не будет?
Ну а по резику впринципе все понятно.
- SergPU
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 09 ноя 2008, 12:04
- Пол: Мужской
- Откуда: Москва
Re: Впрос по резисторам и диодам
igorek59
Кстати - vovich3 про интересный регулятор поведал - ШИМ в автопроме -это сильно
Мой тебе совет: ставь специальный автомобильный регулятор, а какой и от чего -особой роли не играет.
Про диоды: выпрямительные диоды 1N400х на ток 1А и напряжение от 50В(на более низкое напряжение их не бывает).
Тока в 1А как правило достаточно для избирательного включения салонной подсветки. Но если не уверен в токе -возьми на 2 или 3 ампера(для примера: одна лампочка 7Ватт качает ток 0.5А).
PS А что за авто у тебя и что за хитрость во включении штатного регулятора???
Кстати - vovich3 про интересный регулятор поведал - ШИМ в автопроме -это сильно

Мой тебе совет: ставь специальный автомобильный регулятор, а какой и от чего -особой роли не играет.
Про диоды: выпрямительные диоды 1N400х на ток 1А и напряжение от 50В(на более низкое напряжение их не бывает).
Тока в 1А как правило достаточно для избирательного включения салонной подсветки. Но если не уверен в токе -возьми на 2 или 3 ампера(для примера: одна лампочка 7Ватт качает ток 0.5А).
PS А что за авто у тебя и что за хитрость во включении штатного регулятора???
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 26 сен 2008, 07:14
Re: Впрос по резисторам и диодам
Авто Акцент.
А хитрость, втом что он для меня не понятно включается, значит хитро.
Вот схемка http://www.bi-led-light.com/viewtopic.php?f=10&t=176. Там в слева, то что затенено белым и есть реостат.
А хитрость, втом что он для меня не понятно включается, значит хитро.
Вот схемка http://www.bi-led-light.com/viewtopic.php?f=10&t=176. Там в слева, то что затенено белым и есть реостат.
- SergPU
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 09 ноя 2008, 12:04
- Пол: Мужской
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 26 сен 2008, 07:14
Re: Впрос по резисторам и диодам
О!!!
А то что диод от 50В это нормально? Просто в авто так то ~14В. Еще нашел вот такие диоды, они подойдут?
1N4004
Диод 400В/ 1A DO-41
1N4007
Диод 1000В/ 1A DO-41
А то что диод от 50В это нормально? Просто в авто так то ~14В. Еще нашел вот такие диоды, они подойдут?
1N4004
Диод 400В/ 1A DO-41
1N4007
Диод 1000В/ 1A DO-41