Ставим систему контроля давления и температуры в шинах

Ответить
Аватара пользователя
vovich3
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 09:51
Пол: Мужской
Откуда: Всеволожск

Ставим систему контроля давления и температуры в шинах

Сообщение vovich3 » 10 янв 2009, 22:45

В продаже, есть несколько типов систем контроля давления и температуры.
Система "Smart tire" слишком дорогая. Система фирмы "Hella" (по рассказам продавцов в магазинах) не надежна.

Я остановил свой выбор на "Parkprofi".
Изображение

Изображение
Стоимость сего девайса 7000 рэ. Брал в Питере на Стахановцев 5
http://www.carumba.ru/catalogue/devices ... other/4617

Чтобы совместить полезное с приятным, решил поставить всместе с Parkprofi, цифровой многофункциональный термометр. Который индицирует время, день недели, год, температуру внутри салона, снаружи и напряжение бортовой сети. Так же есть функция предупреждения о гололеде. (-1 +4)

В качестве подложки, использовал лист пластмассы 120х180мм.

Изображение

Разместил на нем два прибора и блок переключателей.
Один тумблер для отключения подсветки термометра (что бы ночью не мешал), второй, для переключения между датчиками температуры. (завалялся один лишний.)
Изображение

Собрал конструкцию. Припаял разъем.
Изображение

Получился такой вот агрегат.
Изображение

Один из датчиков установил в воздуховод на торпеде.
В силу того, что отсутствует климатконтроль, данный датчик позволяет фиксировать температуру на выходе системы вентиляции и обогрева, и соответственно позволяет довольно точно настраивать температуру воздуха в салоне. Комфортной, считается температура 22 градуса.
Изображение

Провода пропустил по стойке и потолку у лобового стекла.
Изображение
Изображение

На всякий случай провел дополнительно 6-ти жильный провод CQR. (вдруг еще что нибудь подключать придется)

И вот так выглядит девай в салоне.
Изображение

Изображение

Питание:
постоянный (+) взял с разъема на блоке предохранителей. (к нему подключена сигнализация. такой жы-ырный белый провод с черной полосой.)
(-) соответственно на массу
Управляющий (+) взял с замка зажигания. (два зеленых провода. на одном из них (+) появляется когда вставлен ключ зажигания)
Изображение
Сами датчики давления и температуры, ставил в шиномонтаже.
Изображение
Изображение

Снятие, установка, балансировка шин стоила 1500 рэ.

Следует отметить, что давление и температуру прибор показывает довольно точно.
Измерения температуры как в Цельсиях так и Фаренгейтах.
Давление в килопаскалях и Psi.
В КПа удобнее. 220 КПа =2.2 Атм.

Старик Державин
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 27 мар 2008, 06:51

Re: Ставим систему контроля давления и температуры в шинах

Сообщение Старик Державин » 11 янв 2009, 08:57

на датчиках написано, что они правый-передний, левый-задний и т.д., или они программируются в блок? что делать, если датчик повредят на шиномонтаже?
как блок показывает отсутствие колеса с датчиком? антенна встроена в блок или около каждого колеса своя?

Аватара пользователя
vovich3
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 09:51
Пол: Мужской
Откуда: Всеволожск

Re: Ставим систему контроля давления и температуры в шинах

Сообщение vovich3 » 11 янв 2009, 11:51

Старик Державин
на датчиках написано, что они правый-передний, левый-задний и т.д.
Так и есть. Каждый ставится в свое колесо. И к каждому прилагается своя цветная метка (фото 2)
или они программируются в блок?
При изменении местоположения колес, можно внести корректировку в блок. Такая функция предусмотрена.
что делать, если датчик повредят на шиномонтаже?
Я, лично присутствовал при сборке и разборке колес и наблюдал процесс. И тоже опасался. Но напрасно. :) Что бы повредить датчик при установке резины, нужно очень сильно постараться. "Клык" на станке, который заправляет покрышку на диск, не достает до датчика примерно на 1 см. Монтаж всех 4-х колес прошел безболезненно. Более того, работник шиномонтажа, ставил такие датчики впервые, и действовал очень аккуратно. Особенно узнав сколько они стоят. :) Там, собрался весь персонал, что бы посмотреть на это устройство. :D
Сами датчики, расположены в прочном корпусе. С обратной стороны, залиты чем то в виде "поксипола". Во всяком случае, по цвету и твердости, похож.
Встроенные элементы питания расчитаны минимум на 5 лет. Потом, датчики нужно заменять на новые. Ну или попытаться вскрыть их, и поменять батарейки.
как блок показывает отсутствие колеса с датчиком?
Он запоминает и индицирует последние данные принятые с датчика.
В данный момент, летние колеса, я заменил на зимние. Есно без датчиков. Прибор показывает последние данные, что были на момент замены.
Опрос датчиков, происходит вроде 1 раз в 5 секунд.
антенна встроена в блок или около каждого колеса своя?
Антена одна. В блоке. Я даже подозреваю, что для усиления сигнала на антену, используется один из проводов выходящих из блока. Их 3. +,-, управляющий с замка зажигания. (имхо)
Радиус действия передатчиков в самих датчиках, около 6-9 метров. Во всяком случае, когда я менял колеса, складывал их в нескольких метрах от машины и немного стравливал воздух (для хранения), блок начинал пищать и показывал снижение давления.

ЗЫ Помимо инструкции на английском, в комплект входила полная инструкция на русском.
За время эксплуатации (4 месяца), нареканий к системе не было. Ни одного ложного срабатывания. Дополнительные проверки давления, как ручным манометром, так и манометром на компрессоре, показали весьма хорошую точность.
Единственное... утром, показания температуры между колесами левого и правого бортов несколько разнятся. Примерно 1-3 градуса. Через некоторое время после начала движения, данные выравниваются.
Полагаю, что это происходит от того, что с утра, когда всходит солнце, одна сторона машины больше прогрета.

Ответить