Стенды для настройки фар

Ответить
dif
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 18 окт 2008, 01:05
Пол: Мужской
Откуда: Уфа

Стенды для настройки фар

Сообщение dif » 14 сен 2010, 22:37

Столкнулся с проблемой настройки фар. Стоят биксеноновые линзы Хелла.
В связи с чем если хоть немного задраны вверх или повёрнуты налево слепят встречку, да и попутных в зеркала ( в связи с высокой ступенькой СТГ). Опускать ниже на глаз тоже неохота, ибо теряется дальность.

В Уфе не так уж много кто настраивает свет. А кто это умеет правильно делать я что-то вообще найти не могу. Есть знакомые в автосалоне АУДИ в сервис зоне, у них есть стенд немецкий, но никто не умеет им пользоваться.
Прибор представляет собой ящик на ножке, с одной стороны линза, с другой стороны изнутри нанесена шкала. Ну вообще я других видов и не встречал. Так вот, как правильно выставляется этот прибор перед машиной? Я предполагаю что центр линзы прибора должен соответствовать центру моей линзы.
Но как точно его ставить? Ведь он может быть чуть выше-ниже, правее-левее, наклонен ввер-вниз, повёрнут направо-налево. На глаз это неуловишь!

Грубо настроить им можно, что впринципе мне и делали настройщики, но я это и на стенке могу сделать. А как точно?


ArtOFF
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 12:45
Пол: Мужской

Re: Стенды для настройки фар

Сообщение ArtOFF » 15 сен 2010, 13:53

Короче наблюдал за процессом проверки/настройки света недавно (сначала на СТО, потом на пункет ГТО - когда линзы в гаи оформлял):
1. К ящику на ножке (ножка должна быть на "колесиках") долна прилагаться длинная прямая железка с колесиком на одном конце - ее вставляют в спецальный паз ножки с одной из сторон (если проверяют левую фару -вправо и наоборот) так, чтобы эта железка встала перпендикулярно прибору...
2. При помощи железки из п.1 прибор выствляется паралельно оси машины (прибор ставят так, чтобы железка упиралась в оба передних колеса) так, чтобы центр линзы прибора совпадал с "центром фары" (центр фары считаетсья по расположению лампочки.../линзы, т.е. для фар с раздельным дальним ближним - будет 2 разных центра фары...).
3. Потом при помощи линейки и глазомера измеряют расстояние от "центра фары" до пола... и соотвественно ему регулируют высоту ящика (по идее на нжке должны быть деления как на линейке...)
4. Дальше включаешь фары и смотришь на экран прибора... ну и крутишь крутилки на фаре... :)... На экране прибора должно быть 3 "галки" (линии слево и до середины горизонтальные, а справа под небольшим углом вверх) сплошная и пунктирные сверху и снизу сплошной... Так вот СГТ фары ближнего света должна в делае совпадать со сплошой "галкой" (ну или распологатсья между пунктирными...).
ПС: приборы расчитаны на галогеный свет... по этому у них нарисованы галки а не ступеньки... но общее правило простое - где у галки угол... там и должна быть ступенька...

ППС: я человек техинчески мало грамотный... так что извините за изложение...

dif
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 18 окт 2008, 01:05
Пол: Мужской
Откуда: Уфа

Re: Стенды для настройки фар

Сообщение dif » 15 сен 2010, 15:28

спасибо.
железку из п.1 нигде не видел :) С паралельными и перпедикулярными осями понятно.
Осталось узнать как-нить точно верх-низ право-лево выставляют. Вообще видел на фарах точки на стекле, которые вроде совпадают с центром лиз или отражателей, и сдаётся мне что это и есть ориентиры.
И нигде не ведил идеально ровный пол :)

Fred
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 09:37
Пол: Мужской
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Стенды для настройки фар

Сообщение Fred » 15 сен 2010, 22:15

Точно и не надо,линза на приборе компенсирует небольшие отклонения в лево- право,в верх-низ.Если подвигать не много прибор в лево в право,то будет видно что свето теневая граница остается на месте.Палка тоже не обязательна,на приборах есть либо черта на зеркале либо щель которую нужно выставить паралельно какой нибудь части автомобиля,например решетке радиатора.

Ответить