Столкнулся с проблемой настройки фар. Стоят биксеноновые линзы Хелла.
В связи с чем если хоть немного задраны вверх или повёрнуты налево слепят встречку, да и попутных в зеркала ( в связи с высокой ступенькой СТГ). Опускать ниже на глаз тоже неохота, ибо теряется дальность.
В Уфе не так уж много кто настраивает свет. А кто это умеет правильно делать я что-то вообще найти не могу. Есть знакомые в автосалоне АУДИ в сервис зоне, у них есть стенд немецкий, но никто не умеет им пользоваться.
Прибор представляет собой ящик на ножке, с одной стороны линза, с другой стороны изнутри нанесена шкала. Ну вообще я других видов и не встречал. Так вот, как правильно выставляется этот прибор перед машиной? Я предполагаю что центр линзы прибора должен соответствовать центру моей линзы.
Но как точно его ставить? Ведь он может быть чуть выше-ниже, правее-левее, наклонен ввер-вниз, повёрнут направо-налево. На глаз это неуловишь!
Грубо настроить им можно, что впринципе мне и делали настройщики, но я это и на стенке могу сделать. А как точно?
Стенды для настройки фар
-
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 18 окт 2008, 01:05
- Пол: Мужской
- Откуда: Уфа
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 04 дек 2008, 12:45
- Пол: Мужской
Re: Стенды для настройки фар
Короче наблюдал за процессом проверки/настройки света недавно (сначала на СТО, потом на пункет ГТО - когда линзы в гаи оформлял):
1. К ящику на ножке (ножка должна быть на "колесиках") долна прилагаться длинная прямая железка с колесиком на одном конце - ее вставляют в спецальный паз ножки с одной из сторон (если проверяют левую фару -вправо и наоборот) так, чтобы эта железка встала перпендикулярно прибору...
2. При помощи железки из п.1 прибор выствляется паралельно оси машины (прибор ставят так, чтобы железка упиралась в оба передних колеса) так, чтобы центр линзы прибора совпадал с "центром фары" (центр фары считаетсья по расположению лампочки.../линзы, т.е. для фар с раздельным дальним ближним - будет 2 разных центра фары...).
3. Потом при помощи линейки и глазомера измеряют расстояние от "центра фары" до пола... и соотвественно ему регулируют высоту ящика (по идее на нжке должны быть деления как на линейке...)
4. Дальше включаешь фары и смотришь на экран прибора... ну и крутишь крутилки на фаре...
... На экране прибора должно быть 3 "галки" (линии слево и до середины горизонтальные, а справа под небольшим углом вверх) сплошная и пунктирные сверху и снизу сплошной... Так вот СГТ фары ближнего света должна в делае совпадать со сплошой "галкой" (ну или распологатсья между пунктирными...).
ПС: приборы расчитаны на галогеный свет... по этому у них нарисованы галки а не ступеньки... но общее правило простое - где у галки угол... там и должна быть ступенька...
ППС: я человек техинчески мало грамотный... так что извините за изложение...
1. К ящику на ножке (ножка должна быть на "колесиках") долна прилагаться длинная прямая железка с колесиком на одном конце - ее вставляют в спецальный паз ножки с одной из сторон (если проверяют левую фару -вправо и наоборот) так, чтобы эта железка встала перпендикулярно прибору...
2. При помощи железки из п.1 прибор выствляется паралельно оси машины (прибор ставят так, чтобы железка упиралась в оба передних колеса) так, чтобы центр линзы прибора совпадал с "центром фары" (центр фары считаетсья по расположению лампочки.../линзы, т.е. для фар с раздельным дальним ближним - будет 2 разных центра фары...).
3. Потом при помощи линейки и глазомера измеряют расстояние от "центра фары" до пола... и соотвественно ему регулируют высоту ящика (по идее на нжке должны быть деления как на линейке...)
4. Дальше включаешь фары и смотришь на экран прибора... ну и крутишь крутилки на фаре...

ПС: приборы расчитаны на галогеный свет... по этому у них нарисованы галки а не ступеньки... но общее правило простое - где у галки угол... там и должна быть ступенька...
ППС: я человек техинчески мало грамотный... так что извините за изложение...
-
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 18 окт 2008, 01:05
- Пол: Мужской
- Откуда: Уфа
Re: Стенды для настройки фар
спасибо.
железку из п.1 нигде не видел
С паралельными и перпедикулярными осями понятно.
Осталось узнать как-нить точно верх-низ право-лево выставляют. Вообще видел на фарах точки на стекле, которые вроде совпадают с центром лиз или отражателей, и сдаётся мне что это и есть ориентиры.
И нигде не ведил идеально ровный пол
железку из п.1 нигде не видел

Осталось узнать как-нить точно верх-низ право-лево выставляют. Вообще видел на фарах точки на стекле, которые вроде совпадают с центром лиз или отражателей, и сдаётся мне что это и есть ориентиры.
И нигде не ведил идеально ровный пол

-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 08 дек 2009, 09:37
- Пол: Мужской
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Стенды для настройки фар
Точно и не надо,линза на приборе компенсирует небольшие отклонения в лево- право,в верх-низ.Если подвигать не много прибор в лево в право,то будет видно что свето теневая граница остается на месте.Палка тоже не обязательна,на приборах есть либо черта на зеркале либо щель которую нужно выставить паралельно какой нибудь части автомобиля,например решетке радиатора.